Подборка: Новый Мир, 25 фев 2019

Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?

Георгий JW
2:30
15 КОММЕНТАРИЕВ
лидия сайферт
лидия сайферт
Из этого следует,что против войн...на сегодняшний день...только свидетели Иеговы! Они подтверждают это делами! Они уважают закон Бога ...Не убивай! Они слушаются Христа...кто возьмёт меч...от меча и погибнет!!!
Дмитрий Левчук
Дмитрий Левчук
Не забывайте,что Иегова Бог-любви,Иисус является примером своего отца и тоже проявлял любовь ко всем, даже к своим врагам, ну и наконец мы последователи Иисуса тоже имеем отличительный признак от остальных людей этого мира это любовь,даже к своим врагам!!!
Светлана Зуева [Кузьмина]
Светлана Зуева [Кузьмина]
Ну да, ну да... как овощи на грядке.... почитайте Старый Завет...
Георгий JW
Георгий JW
Как Бог относится к войнам?Как бы вы ответили на этот вопрос? Многие считают, что Бог одобряет войны. Они говорят, что в прошлом он сам велел некоторым своим служителям воевать; и Библия это подтверждает. Другие же обращают внимание на то, что Сын Бога, Иисус Христос, учил своих последователей любить врагов (Матфея 5:43, 44). Поэтому они делают вывод, что взгляд Бога на войны изменился и теперь он осуждает военные действия.А что думаете вы? Одобряет ли Бог войны? Если да, то чью сторону он занимает в современных военных конфликтах? Ответы на эти вопросы могут повлиять на ваше отношение к войнам. Например, если вы узна́ете, что Бог не просто одобряет войны в целом, но еще и поддерживает в войне тех, чью сторону вы занимаете, это, скорее всего, придаст вам уверенности в своей правоте и в том, что «ваши» победят. И наоборот, что вы почувствуете, узнав, что Бог благословляет ваших противников? Вероятно, вы будете смотреть на происходящее уже по-другому.Но здесь есть еще один важный момент. Знание того, как Бог относится к войнам, может повлиять на ваше отношение к самому Богу. Если вы, как и миллионы других, стали жертвой войны, вас, несомненно, волнует вопрос: неужели Бог, как считают некоторые, разжигает войны, обрекая людей на горе и страдания? А может, ему глубоко безразлично то, что происходит на земле?Вы, возможно, удивитесь, узнав, что библейский ответ очень отличается от этих мнений. Более того, с давних времен и до наших дней отношение Бога к войне остается неизменным. Давайте рассмотрим, как, согласно Библии, Бог относился к войнам в древности, а также во времена Иисуса Христа, в I веке н. э. Это поможет нам понять, как Бог относится к войнам сегодня и стоит ли ожидать войн в будущем.
Георгий JW
Георгий JW
Как Бог смотрел на войны в древности. Народ страдал от угнетения. Люди снова и снова умоляли Бога об освобождении, но оно не приходило. Этим народом был древний Израиль, а его угнетателем — могущественная египетская держава (Исход 1:13, 14). Много лет израильтяне ждали, когда же Бог положит конец жестокому угнетению. И вот это время настало (Исход 3:7—10). В Библии говорится, что Бог лично воевал против египтян. Он обрушил на Египет опустошительные казни, а фараона и его армию уничтожил в Красном море (Псалом 136:15). Бог Иегова проявил себя «отважным воином», который может постоять за свой народ (Исход 15:3, 4).Раз Бог сам выступил против египтян, значит, он осуждает не все войны. Но Бог не всегда сражался сам. В некоторых случаях он велел вести войну своему народу Израиль. Например, он приказал израильтянам уничтожить хананеев, которые были крайне развращенными (Второзаконие 9:5; 20:17, 18). Также он поручил израильскому царю Давиду выступить против филистимлян, которые угнетали Божий народ. Бог даже подсказал ему особую военную стратегию, которая помогла одержать победу (2 Самуила 5:17—25).Из этих случаев видно, что Бог давал израильтянам повеление вести войны, чтобы защитить свой народ от тлетворного влияния и угнетения, а также чтобы не дать исчезнуть истинному поклонению. Но обратите внимание, что войны, которые Бог одобрял, всегда отличались тремя важными особенностями.
Георгий JW
Георгий JW
БОГ САМ РЕШАЛ, КТО БУДЕТ ВОЕВАТЬ. В одном случае Бог сказал израильтянам: «На этот раз вам не придется сражаться». Почему? Потому что Бог сам за них сражался (2 Летопись 20:17; 32:7, 8). И так происходило много раз, вспомнить хотя бы пример, упомянутый в начале этой статьи. В других случаях Бог повелевал участвовать в войнах израильскому народу. Эти древние войны велись с целью овладеть Обетованной землей и защитить ее (Второзаконие 7:1, 2; Иисус Навин 10:40). БОГ САМ РЕШАЛ, КОГДА НАЧАТЬ ВОЙНУ. Служители Бога должны были терпеливо ждать, когда придет назначенное Богом время начать войну против угнетения и нечестия, которые окружали их. Они не могли вступить в войну по своей инициативе. Если они все же начинали воевать, то теряли Божье одобрение. В Библии подчеркивается, что, когда израильтяне самонадеянно вступали в сражения вопреки воле Бога, это оборачивалось для них бедой *. Раав и ее родные стоят посреди разрушенного Иерихона Хотя Бог воевал против хананеев, он пощадил некоторых, например Раав и ее семью БОГ НЕ РАДУЕТСЯ СМЕРТИ ЛЮДЕЙ, ДАЖЕ ЗЛЫХ. Бог Иегова — Источник жизни и Создатель человечества (Псалом 36:9). Поэтому ему горько видеть, как люди умирают. Но к сожалению, некоторые намеренно угнетают и даже убивают других (Псалом 37:12, 14). В прошлом, чтобы положить конец такому злу, Бог иногда велел израильтянам воевать против нечестивых. Но даже тогда он оставался «милосердным и... медленным на гнев» по отношению к угнетателям своего народа (Псалом 86:15). Например, прежде чем воевать против какого-либо города, израильтяне должны были объявить ему «условия мира», чтобы дать его жителям возможность изменить свой образ жизни и избежать войны (Второзаконие 20:10—13). Таким образом Бог показал, что находит «удовольствие не в смерти нечестивого, а в том, чтобы нечестивый отступил от своего пути и жил» (Иезекииль 33:11, 14—16) *.Как мы увидели, в древности Бог считал войну законным способом положить конец различным формам угнетения и нечестия. Но важно отметить, что не люди, а Бог определял, когда и кто будет вести такую войну. Но отличались ли Божьи войны неистовством и кровожадностью? Ни в коем случае, ведь Бог ненавидит насилие (Псалом 11:5). Изменился ли взгляд Бога на войны в первом веке, когда на землю пришел его Сын, Иисус Христос?^ абз. 7 Например, однажды израильтяне потерпели жестокое поражение от амаликитян и хананеев. Это произошло потому, что они начали войну, хотя Бог запретил им это (Числа 14:41—45). Много лет спустя верный царь Иосия вступил в сражение, не получив одобрения Бога. Это опрометчивое решение стоило ему жизни (2 Летопись 35:20—24).^ абз. 8 Когда израильтяне воевали против хананеев, они не объявляли им условия мира. Почему? Потому что жителям Ханаана уже было дано 400 лет, чтобы исправить свои злые пути. Но они ничего не предприняли. К тому времени, когда израильтяне начали с хананеями войну, те, как народ, были уже неисправимы (Бытие 15:13—16). Поэтому они заслуживали полного уничтожения. Однако отдельные люди, которые изменили свой образ жизни, были спасены (Иисус Навин 6:25; 9:3—27).
Георгий JW
Георгий JW
Как Бог смотрел на войны в первом веке Народ страдал от угнетения. Как и их предки, евреи в первом веке не переставали молить Бога об освобождении, на этот раз от тяжелого гнета Римской империи. Услышав об Иисусе, некоторые посчитали, что он и есть предсказанный Мессия. Многие «надеялись, что он тот, кто должен освободить Израиль» от угнетателей-римлян (Луки 24:21). Но освобождения не последовало. Вместо этого в 70 году н. э. римские войска подступили к Иерусалиму и уничтожили город и его храм. Почему это произошло? Почему Бог не вступился за евреев, как в прошлом? Почему он не повелел им сражаться за свою свободу? Может, Бог поменял свое отношение к войне? Нет. Это изменились сами израильтяне. Они отвергли Мессию — Сына Бога, Иисуса (Деяния 2:36). Поэтому как народ евреи потеряли свои особые отношения с Богом (Матфея 23:37, 38). Как израильтяне, так и Обетованная земля, в которой они жили, лишились Божьей защиты. Евреи больше не могли утверждать, что их войны поддерживает Бог. Как и предсказал Иисус, одобрение Бога и связанные с ним благословения перешли от Израиля по плоти к другому, духовному народу, который позднее был назван в Библии «Израилем Божьим» (Галатам 6:16; Матфея 21:43). Этим народом стало собрание помазанных духом христиан. Примечательно, что в первом веке им было сказано: «Вы... теперь народ Бога» (1 Петра 2:9, 10). Сражался ли Бог за христиан, которые теперь были его народом, чтобы избавить их от римского гнета? А может, он повелел им самим с оружием в руках бороться за свою свободу? Нет, он не сделал ни того, ни другого. Почему? Как упоминалось ранее, когда Бог велит вести войну, только он решает, когда она начнется. В первом веке Бог не воевал за христиан и не давал им права вовлекаться в военные конфликты. Как видно, тогда для Бога еще не пришло время начать войну со злом и угнетением. Итак, подобно Божьим служителям в древности, первым христианам нужно было ждать, когда Бог покончит со злом и угнетением. Он не уполномочил их брать дело в свои руки и сражаться с врагами. Это ясно видно из учений Иисуса Христа. Например, он никогда не побуждал своих последователей воевать. Напротив, он сказал им: «Не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует» (Матфея 5:44). Кроме того, пророчествуя о времени, когда Иерусалим будет окружен римскими войсками, Иисус повелел своим ученикам не хвататься за оружие, а спасаться бегством. Именно так они и поступили (Луки 21:20, 21). Под вдохновением свыше апостол Павел написал: «Не мстите за себя... потому что написано: „Мщение за мной, я воздам, говорит Иегова“» (Римлянам 12:19). Павел процитировал слова Бога, которые были записаны много веков назад в Левите 19:18 и Второзаконии 32:35. Как мы узнали из предыдущей статьи, в древние времена Бог иногда мстил за свой народ, помогая ему одерживать победы над врагами. Таким образом, из слов Павла видно, что отношение Бога к войнам не изменилось. В первом веке Бог все так же считал войну законным способом отомстить за своих служителей и положить конец различным формам угнетения и нечестия. Однако, как и в прошлом, только Бог решал, когда начать войну и кто будет в ней участвовать. Как видно, в первом веке Бог не повелевал христианам вести войны. А что можно сказать о наших днях? Дал ли Бог какой-нибудь группе людей право воевать? Или может, уже настало время, чтобы Бог сам вмешался и встал на защиту своих служителей? Как Бог смотрит на войны сегодня? В заключительной статье из этой серии мы узнаем ответы на эти вопросы.
Георгий JW
Георгий JW
ЧИТАТЬ ТЕМА С ОБЛОЖКИ | КАК БОГ ОТНОСИТСЯ К ВОЙНАМ?Как Бог смотрит на войны сегодняСегодня люди страдают от угнетения. Многие снова и снова взывают к Богу о помощи, не зная, ответит ли он. Слышит ли Бог их мольбы? А что можно сказать о тех, кто берет в руки оружие, чтобы обрести свободу? Поддерживает ли их Бог и считает ли он такие войны справедливыми?Иисус и его ангелы скачут на белых конях в АрмагеддонеВойна Армагеддон положит конец всем войнамНас может утешить важная истина: Бог видит страдания людей и он намерен действовать (Псалом 72:13, 14). В своем Слове, Библии, он обещает вступиться за угнетенных. Когда это произойдет? «Во время откровения Господа Иисуса с неба с его могущественными ангелами... когда он совершит отмщение тем, кто не знает Бога и кто не повинуется благой вести о нашем Господе Иисусе» (2 Фессалоникийцам 1:7, 8). «Откровение Господа Иисуса» произойдет в будущем. В Библии об этом событии говорится как о «войне... в великий день Всемогущего Бога», которая также называется Армагеддоном (Откровение 16:14, 16).Чтобы уничтожить зло в будущей войне, Бог воспользуется не силами людей, а своим Сыном, Иисусом Христом, и могущественными ангелами. Эти небесные войска покончат со всеми формами угнетения (Исаия 11:4; Откровение 19:11—16).Отношение Бога к войнам не изменилось. Он по-прежнему считает войну законным способом положить конец угнетению и нечестию. Но, как показала история, только Бог может решать, когда начать войну и кто будет в ней участвовать. Как мы увидели, Бог принял решение, что война, в которой он покончит со злом и отомстит за всех угнетенных, произойдет в будущем и что ее будет вести его Сын, Иисус Христос. Из этого следует, что Бог не одобряет современные войны, какими бы благородными целями их ни оправдывали.Приведем пример. Пока отца нет дома, два его сына затевают ссору, которая затем перерастает в драку. Видя, что это не помогает, мальчики звонят отцу. Один утверждает, что другой первым начал, а тот заявляет, что брат его обидел. Каждый хочет, чтобы отец встал на его сторону. Выслушав обоих, отец велит им прекратить драку и дождаться его прихода. Какое-то время они ждут, но затем снова начинают драться. Когда отец возвращается, он возмущен их поведением и наказывает обоих.Сегодня воюющие стороны часто просят Бога о поддержке. Но в современных войнах Бог не занимает ничью сторону. В его Слове, Библии, ясно говорится: «Никому не воздавайте злом за зло» и «Не мстите за себя» (Римлянам 12:17, 19). Более того, Бог объявил, что человечество должно терпеливо ждать, когда он начнет действовать в Армагеддоне (Псалом 37:7). Если народы отказываются ждать и развязывают войны, эти самонадеянные акты агрессии вызывают его неодобрение. В Армагеддоне Бог выразит свое негодование и раз и навсегда разрешит споры между народами, прекратив «войны до края земли» (Псалом 46:9; Исаия 34:2). Война Армагеддон положит конец всем войнам.Мир без войн — это одно из многих благословений Царства Бога. Иисус сказал об этом правительстве в известной молитве: «Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Матфея 6:10). Царство Бога не только покончит со всеми войнами, но и устранит зло и нечестие — их главную причину (Псалом 37:9, 10, 14, 15) *. Неудивительно, что последователи Иисуса с нетерпением ожидают благословений Царства Бога (2 Петра 3:13).Люди наслаждаются жизнью в раюНо сколько еще ждать, пока Царство Бога положит конец всем страданиям, угнетению и нечестию? Исполнение библейских пророчеств указывает на то, что мы живем в «последние дни» этой системы вещей (2 Тимофею 3:1—5) *. Скоро Царство Бога начнет войну Армагеддон и эти «последние дни» закончатся.
Георгий JW
Георгий JW
Как отмечалось ранее, в этой заключительной войне погибнут те, кто отказывается повиноваться «благой вести о нашем Господе Иисусе» (2 Фессалоникийцам 1:8). Но вспомним, что Бог не радуется смерти людей, даже злых (Иезекииль 33:11). Поскольку он «не хочет, чтобы кто-либо погиб» в этой последней войне, он позаботился о том, чтобы до наступления конца благая весть о нашем Господе Иисусе была «проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам» (2 Петра 3:8, 9; Матфея 24:14; 1 Тимофею 2:3, 4). Да, благодаря всемирной проповеди Свидетелей Иеговы у людей сегодня есть возможность узнать Бога, стать послушными благой вести об Иисусе и своими глазами увидеть тот день, когда войн больше не будет. ^ абз. 9 Царство Бога также устранит страшного врага человечества — смерть. Как отмечается в статье «Ответы на библейские вопросы» в этом выпуске, Бог воскресит огромное множество людей, в том числе тех, кто погиб в войнах, которые велись на протяжении всей истории.
Алина Шенгерей
Алина Шенгерей
О!! Как хочется чтобы ты брат и я и многие другие люди своими глазами увидели тот день,когда войн больше не будет никогда и насладятся обилием мира!!!
Светлана Зуева [Кузьмина]
Светлана Зуева [Кузьмина]
Это все большая "вода" лить ее конечно можно , а если сложится ситуация лично с ВАМИ.....предположим , что в ваш дом к вашим детям...ночью врывается преступник. ....и вы мило стоите и проповедуете...
Георгий JW
Георгий JW
Вопросы читателей Может ли христианин хранить у себя огнестрельное оружие, например пистолет или ружье, чтобы защитить свою жизнь в случае нападения преступника? Христиане могут принимать разумные меры предосторожности, чтобы защитить свою жизнь, но при этом важно учитывать библейские принципы. Согласно им, мы не можем использовать для защиты от преступников пистолеты, ружья и другое огнестрельное оружие. Давайте обсудим некоторые из этих принципов. Для Иеговы человеческая жизнь священна. Псалмопевец Давид написал, что у Иеговы «источник жизни» (Пс. 36:9). Поэтому, если христианин хочет предпринять какие-то шаги для защиты себя или своего имущества, он должен сделать все возможное, чтобы не стать виновным в чьей-либо смерти (Втор. 22:8; Пс. 51:14). Хотя орудием убийства может стать все что угодно, наличие огнестрельного оружия значительно увеличивает вероятность смертельного исхода, даже если вы не намереваетесь никого убивать *. Кроме того, если преступник, который, возможно, и так на взводе, увидит у вас в руках оружие, ситуация, скорее всего, усугубится, и в итоге кто-то может погибнуть. Когда Иисус Христос в ночь перед своей смертью сказал ученикам взять с собой меч, он не имел в виду, что меч потребуется им для самозащиты (Луки 22:36, 38). Напротив, Иисус попросил их взять меч для того, чтобы преподать им важный урок: не нужно прибегать к насилию даже в случае нападения вооруженной группы людей (Луки 22:52). Когда Петр выхватил меч и напал на раба первосвященника, Иисус велел ему: «Верни свой меч на место». После этого Иисус сказал Петру: «Все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матф. 26:51, 52). Это один из важнейших принципов, которым по сей день руководствуются его последователи. В согласии с Михея 4:3, Божьи служители перековали «свои мечи на лемеха и копья на садовые ножи». Этот принцип, подчеркивающий одну из отличительных черт истинных христиан, согласуется с вдохновленными свыше словами апостола Павла: «Никому не воздавайте злом за зло. [...] Насколько возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:17, 18). Несмотря на то что Павел много раз оказывался в опасных ситуациях, в том числе сталкивался с разбойниками, он поступал в согласии со своими словами и никогда не нарушал библейские принципы ради того, чтобы себя защитить (2 Кор. 11:26). Он полагался на Бога и руководствовался мудрыми советами из его Слова, которые «лучше боевых орудий» (Эккл. 9:18). Для христиан жизнь гораздо ценнее материального имущества. «Жизнь человека не зависит от того, что он имеет» (Луки 12:15). Поэтому, если на христианина нападает вооруженный грабитель и ему не удается остановить того кроткими словами, то необходимо следовать принципу, заключенному в словах Иисуса: «От того, кто забирает твою верхнюю одежду, не прячь и нижнюю». Это может означать, что нам придется отдать грабителю все, что он потребует (Матф. 5:39, 40; Луки 6:29) *. Но лучше всего, конечно, предотвратить опасную ситуацию. Если мы не хвастаемся своим достатком и наши соседи знают, что мы Свидетели Иеговы и что мы мирные люди, мы можем снизить риск нападения (1 Иоан. 2:16; Прит. 18:10).
Светлана Зуева [Кузьмина]
Светлана Зуева [Кузьмина]
Так вы же отрицаете душу .... человек умирает и все уходит. .. в забвение..
Георгий JW
Георгий JW
Мы отрицаем не душу, а бессмертие души, потому что Библия этому не учит. В книге Иезекииля 18:4 говорится, что душа, которая грешит, та умрёт. Душой является сам человек, когда он умирает, то значит умирает и душа. Но это не значит, что в будущем Бог не сможет воскресить этого человека к жизни, дав ему новое тело и сохранив все индивидуальные особенности личности конкретного человека..
Светлана Зуева [Кузьмина]
Светлана Зуева [Кузьмина]
В таком случае. .. можно делать аборты ... ведь в животе это еще не человек и не душа... и еще получается вы все спасетесь " потому что безгрешные"ваши души не умрут
Раскадровка
Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?
Видео: Почему Свидетели Иеговы отказываются воевать?